7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 4 г. Кызыла

Информация для родителей

СВОД ЗАПОВЕДЕЙ МАТЕРЕЙ ТУВЫ

1. Помни: быть матерью – великое счастье, святая обязанность и большая ответственность.

2. Береги себя смолоду, мысли, чувства и поступки матери имеют могущественное влияние на наследие, которое она передаст детям.

3. Будь примером для своих детей во всем. От матери зависит, чтобы дети, выйдя из отчего дома, делали добро, а не зло.

4. Не перекладывай ответственность за воспитание своих детей на родителей, учителей или самих детей.

5. Содержи свой дом и душу в чистоте.

6. Делай так, чтобы дом для детей и мужа был тем местом, куда хотелось бы приходить, а не уходить из него.

7. Знай, что материнская доброта, милосердие и гостеприимность сближают родных и близких семьи.

8. Будь верной традициям предков. Обучение детей родному языку, обычаям своего народа – долг матери.

9. Помни, что алкоголь и курение – это зло. Здоровье матери, ее бережное отношение к себе – залог здоровья и счастливого будущего ее детей.

ТЫВАНЫҢ ИЕЛЕРИНИҢ ЫДЫКТЫГ САГЫЛГАЛАРЫ

1. Мону сактып ал: ие болуру — өндүр улуг аас-кежик, ыдыктыг хүлээлге болгаш улуг харыысалга-дыр.

2. Аныяаңдан бодуңну камна, иениң бодалдары, угаан-медерели болгаш кылган херектери ооң ажы-төлүнге салгал кылдыр дамчыдып турар күчүлүг салдары болур.

3. Бодуңнуң уруг-дарыыңга бүгү тала-биле үлегер-чижек бол. Уруглар адазының бажыңындан үнгеш, багай үүлгедиглер эвес, а буянныг херектерни кылыр ужурлуг, ындыг болганда, ол чүгле ие кижиден хамааржыр.

4. Бодуңнуң ажы-төлүңнүң кижизидилгези дээш харыысалганы ада-иеңче, башкыларыңче азы уругларыңның боттарынче чая кагба.

5. Бодуңнуң бажыңыңны база сагыш-сеткилиңни арыг, чараш кылдыр тудуп чор.

6. Бажыңыңны уругларыңга болгаш ашааңга оларның оон чоруксанчыг чери эвес, а эң-не келиксээр болгаш барыксаар чери кылдыр эдилеп чор.

7. Иениң буянныг чымчаа, эриг баарлыы болгаш экииргек хүндүлээчели өг-бүлениң кады төрээннерин болгаш чоок кижилерин чоокшулаштырып таныштырар дээрзин билип ал.

8. Өгбелерниң езу-чаңчылдарынга шынчы бол. Уругларны төрээн дылынга, бодунуң чонунуң чаңчылдарынга өөредири – иениң хүлээлгези.

9. Арага болгаш таакпы – ол багай чүүлдер дээрзин сактып ал. Ие кижиниң кадыы, ооң бодунга камныг хамаарылгазы – ооң уругларының кадыының болгаш аас-кежиктиг келир үезиниң херечизи-дир.

Кодекс чести мужчины Тувы

1. Помни всегда и везде: ты – потомок древнего и благородного народа, а потому не имеешь права на недостойный поступок. Знай и помни свою родословную от основателей рода.

2. Изучай язык, обычаи, культуру и историю своего народа и края – эти знания укрепят твой дух, возвеличат душу, придадут силы в трудные минуты.

3. Постоянно работай над своим умственным и физическим развитием. Закаляй и укрепляй здоровье, не поддавайся пагубным пристрастиям, и будь достойным своих великих предков.

4. Трудись сам, уважай труд и не посягай на чужое добро.

5. Никогда не завидуй другим. Если ты истинный патриот, докажи это делом и благородным поступком. Будь способным оценить достижения других.

6. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств, при этом уважай веру своих предков.

7. Будь гордым и честным, сильным и благородным, готовым прийти на помощь.Береги и защищай младших, уважай и почитай старших, более всего родителей, даровавших тебе жизнь.

8. Дорожи именем и честью своейсемьи, и своего рода, ибо по твоим поступкам и делам будут судить не только о тебе, но и о твоем народе.

9. Как высшую заповедь предков, усвой истину – величие настоящего мужчины никогда не измерялось богатством, а лишь ответственностью и долгом перед семьей, народом и Отечеством.

ТЫВАНЫҢ АДАЛАРЫНЫҢ ЫДЫКТЫГ САГЫЛГАЛАРЫ

1. Сен бурунгу чаагай сеткилдиг чоннуң салгалы сен, а ынчангаш төлеп чок чорук кылыр эрге чок дээрзин кажан-даа, каяа-даа утпа. Бодуңнуң төрел салгалыңны билир болгаш сактып чор.

2. Бодуңнуң чонуңнуң болгаш булуңуңнуң дылын, чаңчылдарын, культуразын болгаш төөгүзүн өөрен, ол билиглер сээң сагыш-сеткилиңни быжыглаар, сүлдеңни бедидер, берге үелерде күштү немээр.

3. Бодуңнуң угаан-медерелиңни болгаш күш-дамырыңны доктаамал сайзырат. Кадыкшылды дадыктырар болгаш быжыктырар херек, хоралыг чаңчылдарга алыспа, бодуңнуң өндүр улуг өгбелериңге төлептиг бол.

4. Ажылды бодуң кыл, күш-ажылды хүндүле, өске кижиниң өнчүзүнче хол сукпа. 5. Өске кижиге кажан-даа адааргава. Бир эвес езулуг кижи болзуңза, ону бодуңнуң ажыл-херээң-биле, чаагай үүлең-биле бадытка. +скелерниң чедиишкиннерин үнелеп өөрен.

6. Кымның-даа сөөк-язызын болгаш чүдүлгезин куду көрбе, ооң-биле чергелештир бодуңнуң өгбелериңниң чүдүлгезин хүндүлеп чор.

7. Чоргаар болгаш шынчы, күштүг болгаш чаагай сеткилдиг, дуза кадарынга кезээде белен бол. Бичиилерни хумагала база камгала, улугларны, ылаңгыя сеңээ амыдыралды чаяаган ада-иеңни, хүндүлеп база дыңнап чор.

8. Бодуңнуң өг-бүлеңниң, бодуңнуң ызыгуур салгалыңның адын болгаш алдарын сыкпайн чор, сээң ажыл-херээңден чүгле сени эвес, сээң чонуңну база үнелээр апаар.

9. Өгбелерниң чагыын дээди даңгырак кылдыр хүлээп ап, алыс шынны шиңгээдип ал — эр кижиниң өндүр улуун кажан-даа ооң бай-шыдалдыын эвес, а ооң өг-бүлезиниң, чонунуң болгаш Ада-чуртунуң мурнунга харыысалгазындан үнелеп чораан.

Приказ Министерства здравоохранения РФ

Телефоны доверия.

Скан диплом 417

Информация о родительской плате.

Стоимость услуг Учреждения по присмотру и уходу за Воспитанником (родительская плата) за один день оказания образовательных услуг составляет 160,76 (сто шестьдесят) рублей 76 копеек в группах компенсирующей направленности и 136,86 (сто тридцать шесть) рублей 86 копеек в общеразивающих группах.

Информация для родителей о необходимости и важности использования светоотражающих элементов.

Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах! Светоотражающие элементы позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках. Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Светоотражающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить светоотражающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из светоотражающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров — на касках, элементах велосипеда. В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников .Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните! в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

 

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ОКРУЖАЕТ

Особенности психологии дошкольников

«Что должны знать родители о ФГОС»

 Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

 

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

 Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

 При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

 

 Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

 Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

 Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

 Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

 Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

 — принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 — принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)

— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 

 Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

 Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре будет участвовать в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществлять подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

— комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

 Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

— взаимодействие с родителями;

 Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 — И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

 Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.