7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 4 г. Кызыла

Родителям

Вложения:
Скачать этот файл (Detskij_sad-volshebnaya_strana-minus.mp3)минус «Детский сад-волшебная страна» [ ] 3713 Кб
Скачать этот файл (do_svidanja-detskij_sad.mp3)Песня «До свиданья, детский сад» [ ] 3559 Кб
Скачать этот файл (Детские песенки - Топ, топ, топает малыш (mp3ostrov.com).mp3)песня «Топ-топ,топает малыш» [ ] 2252 Кб
Скачать этот файл (Моя мама лучшая на свете.mp3)Песня «Моя мама лучшая на свете» Ассоль [ ] 4930 Кб
Скачать этот файл (Солнышко лучистое.mp3)Солнышко лучистое.mp3 [ ] 2011 Кб
Скачать этот файл (Стихи о маме.doc)Стихи о маме [ ] 100 Кб
Скачать этот файл (Сценарии утренников на Выпускной бал.docx)Сценарии утренников на Выпускной бал. [ ] 56 Кб
Скачать этот файл (Сценарий 8 марта для детей.doc)Сценарии к празднику 8 Марта для детского сада [ ] 1110 Кб

Стихи к 9 мая — Дню Победы

У дедушки (Анатолий Мохорев)                «День Победы»  (А.Игебаева)

Сегодня дедушка со мной.                                                          Мы встречаем День Победы,

Он у меня большой Герой.                                                          Он идет в цветах, знаменах.

Я трогаю медали                                                                                 Всех героев мы сегодня

и ордена рукой —                                                                                  Называем поименно

Вон ту под Курском дали,                                                          Знаем мы: совсем не просто

А орден — под Москвой.                                                                 Он пришел к нам — День Победы.

За бой один рисковый                                                                   Этот день завоевали

Отмечен дед под Псковом                                                         Наши папы, наши деды.

Читаю горделиво:                                                                             И поэтому сегодня

«За взятие Берлина!»…                                                                   Ордена они надели

Сегодня День Победы —                                                                 Мы, идя на праздник с ними,

Я деда обниму,                                                                                   Песню звонкую запели.

Послушаю беседы                                                                          Эту песню посвящаем

Про страшную войну.                                                                 Нашим папам, нашим дедам. 

                                                                                                                       Нашей Родине любимой

                                                                                                                       Слава, слава в День Победы!

 «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребёнок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребёнок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Эти эмоции не расстраивают нервную систему ребёнка, они являются началом патриотических чувств.

2.  КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребёнка к этой теме.

3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребёнком следует поговорить об этом.

Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. И старик усмехнется в бороду: не зря жил.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существование вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы — молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется ещё раз рассказать о боевом прошлом деда.

Пусть дедушка, которого ребёнок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее.  Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди — враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор — отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил. Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны, . Как правило дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

Есть хороший способ рассказать ребенку о войне — пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложить цветы к вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасенной немецкой девочкой на руках, показать красную звездочку на братской могиле, и тихо, убежденно рассказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!»

Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные страны. Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы.

Немцы — враги, но это не совсем так. Враги — фашисты, а простые немцы это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны.

Кто же такие фашисты?

Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто решили повоевать с нашей страной.

Их целью было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были трудиться на благо фашизма.

Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего отечества.

Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны.

И не зря эта война называется Великой Отечественной войной.

Стоит не только рассказать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Л.Ф.Воронкова., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне — «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». 

Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год — перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.

Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день.  вы не только расширите кругозор своего ребенка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.

Источник. http//www.maaam.ru/

 Беседы с ребёнком о войне.

Скан диплом 029ДЕТИ И ВОЙНА. 

Трудные, голодные и холодные военные  годы нередко называют военным лихолетьем — лихими, злыми годами. тяжело достались они всему народу, но особенно тяжко прошлись детям. Многие остались сиротами — отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой беспощадной силой фашизма.  Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.

 Предложите детям продумать, что такое «подвиг». Это всегда смелый, отважный, поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой). Прочитайте рассказы о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Они взрывали поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку наравне со взрослыми. Расскажите хотя бы одну историю на выбор: Зины Портновой, Лени Голикова, Вали Котика, Нади Богдановой, Марата Казея, Лары Михеенко ит.д.

 Приоткройте детям ещё одну страницу темы «Дети и война» — сыны полка… Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться — война отняла у них дом, родных.  И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны. За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.

Вопросы для закрепления. Кому было особенно тяжело во время войны? Как называют человека, совершившего подвиг? Кого из детей — героев ты знаете? Кто такой сын полка?

Слова для обогащения детского лексикона: лихолетье, подвиг, герой, бесстрашие, мужество, оккупация. 

Скан диплом 031ПАРТИЗАНЫ.

  Рассмотрите картинку. За деревом стоит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним совсем молодые люди, они все с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из   партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной врагом, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение, уходили в леса, создавали партизанские отряды и вступали в борьбу с немецко-фашистскими оккупантами. Они всеми силами и средствами стремились помочь советским войскам, сражавшимся на фронте. партизаны взрывали мосты, портили телеграфную и телефонную связь противника, поджигали склады, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. Боевые действия партизан наносили огромный урон живой силе и технике противника. В партизанском движении участвовало свыше 1 млн. человек, партизаны вывели из строя свыше 1 млн. солдат противника, взорвали более 20 тыс. эшелон и 1600 мостов.

   Игра. «Эшелон под откос» Играют две команды. У первой команды «взрывчатка», её надо «заложить» под вражеский поезд. Задача другой команды обнаружить взрывчатку и разминировать железнодорожное полотно. Взрослый наблюдает за противодействием и говорит детям, что они ловкие, смелые, быстрые, внимательные.

Конкурс «Доставь патроны». Родители и ребенок передвигаются с зажатым между лбами шаром, должны добежать до цели и положить «патрон» в сумку, обратно вернуться бегом. Передать эстафету другой паре.

Вопросы для закрепления. Кто такие партизаны? Как воины оказывались в тылу врага? Как они помогали нашим войскам? Зачем взрывали мосты? Что такое диверсия?

Слова для обогащения детского лексикона: партизан, оккупация, окружение, диверсия, эшелон, откос, мост, взрыв, связь (телеграфная, телефонная).

 Скан диплом 032МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА

Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где-нибудь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеенкой. В таких палатках военные врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбежками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти все мужское население находилась на передовой.
Поговорите о том, какие бывают ранения. Вспомните героическую историю летчика А.Маресьева.
Каждый солдат должен уметь помочь своему боевому товарищу, если он ранен. Проведите тренинг-игру «Ранение».
Девочка- санитарка с зеленкой в руке. Два мальчика — санитара, сложив руки «стульчиком», усаживают «раненого» на «стульчик». Доносят его до «медсанчасти», где санитарка мажет больному коленку зеленкой или йодом. Или раненый лежит на мате, санитары по очереди подбегают к нему и перебинтовывают бинтом какую-нибудь часть тела – ногу, руку, голову.
Вопросы для закрепления. Кто выносил раненых с поля боя? Кто их оперировал? Что такое медсанбат? Для чего нужен был санитарный поезд?
Слова для обогащения детского лексикона: санитар, операция, ранение, осколок, контузия, фельдшер, хирург, медсанбат, госпиталь, санитарный поезд, канонада.

Скан диплом 033БОМБЕЖКА, АВИАНАЛЕТ, БЛОКАДА.

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. От зажигательных бомб часто возникали пожары. Мирные жители дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком, во время бомбежек прятались в в погребах, подвалах, в метро. Москва, Ленинград и другие города нашей страны ночью погружались в полную темноту. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи или керосиновой лампы, стекла в рамах заклеивали бумагой крест-накрест, ведь их могло разбить взрывной волной. Жизнь людей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, продукты выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт. Говоря о блокаде Ленинграда, расскажите, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Блокадный паек – 12 граммов хлеба из смеси опилок и муки… Расскажите о Дороге жизни, которая одна соединяла ленинградцев с Большой землей. Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по нему поехали грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А их города вывозили обессиленных от голода и холода людей
Противовоздушная оборона сдерживала удары врага. Когда в воздухе появлялись неприятельские самолеты, наша артиллерия поражала противника на большей высоте. Орудия, которые стреляли вверх по воздушным целям, называли зенитными. «Зенитки» защищали города от налетов вражеских самолетов.
Вопросы для закрепления. Какие мирные жители спасались от фашистских бомбежек? Что такое блокада? Что такое паек? Как действовала противовоздушная оборона?
Слова для обогащения детского лексикона: авианалет, бомбежка, бомба, зажигательный снаряд, светомаскировка, бомбоубежище, зенитка.

 Скан диплом 034ВЕЩИ ВОЙНЫ.

Рассмотрите бинокль, солдатский котелок, фляжку, зажигалку, планшет и т.д. Поговорите о том, какое применение эти вещи находили на практике. Разыграйте ситуации, когда фляжка, например, спасла жизнь бойцу, а отсутствие бинокля или зажигалки помешало выполнить важное задание. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий: осколок, который в госпитале вытащили из ноги прадеда, военный билет или ремень. Дайте ребенку полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон.
Расскажите о фронтовых «треугольниках». Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса – номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Предложите подумать, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).
Научите детей складывать фронтовой треугольник.

Скан диплом 035ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА

Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине — столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали от пуль и снарядов. И вот наконец наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительства) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. 

Предложите подумать, какое слово можно употребить вместо слова «флаг» (Знамя). Слово «флаг» появилось в России во времена Петра Первого. Слово «знамя» намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя — нет. Под знаменем сражались воины в бою. Случилось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Сыграйте в командную игру «Водрузи знамя». Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше стоит дуга и лежит три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в неё флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!»

Вопросы для закрепления. Когда закончилась Великая Отечественная война? Что такое рейхстаг? Что означало установление знамени  на крыше рейхстага?

Слова для обогащения детского лексикона: освобождение, водружение, знамя, флаг, воин-победитель.

 

Скан диплом 036ПАРАД ПОБЕДЫ

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия полдписала акт о безоговорочной капитуляции (документ, в котором фашисты признавали себя побежденными). 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы столицы. Народ ликовал и пел, прямо на улицах кружились пары в победном вальсе. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом и оплакивали погибших. А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины-победители. Они несли знамена поверженного врага и бросали на брусчатку древней площади. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством!

В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины — Москве на Красной площади проходит военный парад. Улицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В памятных местах столицы — на Поклонной горе, у Могилы Неизвестного Солдата, на площади перед Большим театром собираются ветераны-фронтовики, блистающие орденами и медалями. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагами, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Вопросы для закрепления. Когда и где был подписан акт о безоговорочной капитуляции? Когда в Москве прошел первый парад Победы? Почему праздник 9 мая называют праздником со слезами на глазах? За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?

Слова для обогащения детского лексикона: капитуляция, победа, победитель, парад, ветераны-фронтовики, Вечный огонь, память, благодарность.